Прием врача
У вас заболел питомец, и после раздумий, поисков советов в интернете и у бывалых друзей и знакомых, вы решили прибегнуть к помощи ветеринарных врачей.
Многие владельцы животных сначала решают позвонить в клинику. В нашем ветеринарном центре мы всегда готовы помочь вам консультацией, но вы должны понимать, что по телефону невозможно поставить диагноз и назначить лечение. Мы можем только помочь вам принять решение о срочности визита и дать совет, можно ли в данном случае вызвать врача на дом или необходимо ехать в клинику. Поэтому приготовьтесь услышать от нашего регистратора или врача «ваше животное нужно осмотреть, приезжайте».
Прием у врача – необходимое условие для адекватной помощи вашему питомцу в случае болезни. Чтобы поставить правильный диагноз и назначить лечение, врач должен увидеть животное, прослушать сердце и легкие, прощупать внутренние органы, конечности, а если потребуется, применить различную медицинскую аппаратуру, которая способна дать ответы вопросы, не разрешимые без ее помощи. К сожалению, врачи не обладают рентгеновским и ультразвуковым зрением, особенно по телефону. Так же по телефону невозможно взять анализы крови, измерить давление, оценить походку и провести другие медицинские тесты.
Основная заповедь медицины – не навреди, и врач несет ответственность за свои слова, поэтому мы не назначаем никаких лекарств по телефону без осмотра врача.
Итак, вы решились и пришли с вашим питомцем к нам в ветеринарный центр в первый раз.
Не исключено, что в холле нашего ветеринарного центра вы обнаружите очередь. В этом случае нужно помнить, что если ваше животное в тяжелом состоянии, вам нужно сообщить об этом администратору. В экстренном случае прием вам окажут без очереди. Во всех остальных случаях, если нет угрозы для жизни вашего питомца, после того, как в регистратуре вам заведут историю болезни, в порядке общей очереди вы попадаете на прием к доктору-терапевту.
Как проходит первичный прием?
Первый шаг – сбор анамнеза.
Анамнез (от греческого — воспоминание) – это то, что вы можете рассказать доктору о своем питомце, его жизни с вами и его заболевании, из-за которого вы пришли. Наши пациенты не могут поведать об этом сами, поэтому от подробности и достоверности вашего рассказа зависит очень многое. Собаки и кошки не могут показать, где у них болит и что их беспокоит, так что только при сотрудничестве доктора и владельца лечение может быть успешным и правильным. В некоторых случаях, в совокупности с общим клиническим осмотром, анамнез позволяет точно поставить диагноз без дальнейших диагностических процедур.
Какие вопросы задаст вам доктор?
– Где живет ваш питомец? Где он побывал за свою жизнь?
– Что кушает ваш зверь?
– Когда и какие прививки ему сделаны (очень важно взять с собой на прием ветеринарный паспорт)?
– Когда и каким препаратом ваш питомец обработан от гельминтов, блох и клещей?
– Болел ли ваш питомец раньше, и обращались ли вы к ветеринарному врачу (важно взять с собой все предыдущие результаты обследований, анализы крови, рентгеновские снимки и назначения врачей)?
– Как проявляется заболевание сейчас (если питомец живет не с вами, очень важно выяснить все подробности у хозяина заранее или иметь возможность связаться с ним по телефону)?
Перед выездом в клинику постарайтесь заранее сформулировать для себя те вопросы, которые вы хотели бы обсудить с доктором на приёме. Лучше будет даже сделать для себя шпаргалку на листке бумаги. Поверьте, это совсем не глупо, ведь многие люди от волнения часто забывают задать самые важные вопросы.
Если вам кажется, что у вашего питомца проблемы с мочеиспусканием или стулом, не лишним будет попытаться собрать пробу мочи или кала (в любую чистую сухую стеклянную посуду, мочу можно также набрать в шприц из чистого сухого лотка).
Второй шаг – клинический осмотр
Обследование пациента всегда начинается с клинического осмотра, в ходе которого доктор проведёт визуальную оценку общего состояния вашего питомца и его отдельных частей тела, прослушает сердце и легкие прощупает внутренние органы, измерит температуру, частоту пульса и дыхания.
Очень важно перед визитом к доктору не замаскировать проблему. Например, если у вашего кота болят уши, не нужно тщательно их вычищать перед визитом к доктору, даже если вам кажется, что с грязными ушами неприлично ходить в клинику. Наоборот, пусть заболевание предстанет перед врачом во всей своей красе. Или если у вашей собаки какая-то проплешина, болячка, гнойник – не обрабатывайте это место никакими мазями до визита к доктору! Такими действиями вы можете затруднить врачу постановку диагноза, а значит и лечение вашего питомца.
Обычно животные хорошо сотрудничают и не мешают доктору осуществлять манипуляции, клинический осмотр занимает на больше 10 минут, но может сказать врачу очень многое. После сбора анамнеза и клинического осмотре доктор расскажет вам, какой диагноз или диагнозы он считает наиболее вероятным и, возможно, предложит для постановки окончательного диагноза и назначения правильного лечения дополнительные диагностические исследования. Врач на первичном приеме может взять все необходимые лабораторные анализы, сделать рентген, УЗИ, при необходимости снять ЭКГ и измерить давление.
На основании всех эти сведений ваш лечащий врач определит ведущую проблему, вместе с вами подберет оптимальную схему диагностики и лечения для вашего питомца, и при необходимости направит на консультацию к специалисту (хирургу, травматологу, онкологу, кардиологу, дерматологу, невропатологу, офтальмологу…). Если результаты клинического осмотра и обследования покажут, что состояние вашего питомца оценивается как тяжелое, что существует угроза для его жизни, доктор будет рекомендовать поместить животное в стационар для проведения интенсивной терапии.
Повторные визиты – когда и зачем?
Необходимость и частоту повторных приемов определяет врач-терапевт, исходя из тяжести состояния и ваших возможностей проводить лечебные мероприятия дома самостоятельно.
Иногда достаточно обговаривать со своим врачом нюансы уже назначенного лечения или некоторые результаты уже проведённых лабораторных анализов по телефону, а иногда требуется ежедневный или периодический (раз в 2-3 дня), контроль состояния в клинике. На повторных приемах ваш лечащий врач будет собирать дополнительную информацию, оценивать результаты анализов, заключения и рекомендации специалистов, оценивать течение заболевания, изменения в состоянии животного и ответ на лечение. Зная всю историю развития болезни, доктор сможет постоянно контролировать и вовремя корректировать лечение.
Если состояние вашего питомца резко изменилось, а ваш лечащий врач в этот день не работает, или у вас появились дополнительные вопросы, в этом нет ничего страшного. Просто позвоните в наш центр или сразу приходите к нам. Все врачи терапевтического отделения нашей клиники тесно сотрудничают между собой, у нас ведется картотека историй болезни, в которых доктора записывают всю информацию о болезни вашего питомца.
В нашей клинике животное лечит весь коллектив, потому что никакой, даже самый лучший доктор, не может назначить лечение на все варианты протекания болезни вплоть до выздоровления пациента. Поэтому в случае изменения состояния и появления новых симптомов смело приходите на прием к любому доктору-терапевту нашего центра, тому, кто на данный момент находится в клинике. В случае неясностей и сомнений наши доктора всегда могут связаться между собой.
Ваш питомец выздоровел – нужен ли ему еще доктор-терапевт?
Да, конечно: ведь нужно думать и о будущем и помнить, что любую болезнь легче профилактировать, чем лечить. И тут на помощь вам и вашему питомцу приходит диспансеризация – плановые регулярные осмотры врача и диагностические исследования, которые проводят с целью профилактики и своевременного лечения заболеваний.